Для чего нужны подшипники и какие бывают?

Подшипник – это особый элемент механизма, который является частью опоры вращающегося вала и оси. Они играют важную роль – воспринимают осевые и радиальные нагрузки, а потом передают их на другие детали всей конструкции. Диапазон применения подшипников очень велик и расширяется с каждым днем. Они используются в машиностроении, автомобилестроении, станкостроении и других отраслях промышленности.

Категория подшипников по типу нагрузки

Купить подшипник – это решение, которое зависит от конструкции и поперечного сечения кольца, а также типа элемента качения. Он устанавливается на узлы с осевыми, радиальными или смешанными нагрузками.

  1. Линейные подшипники. Они выпускаются в виде шариковых втулок, направляющих или телескопических направляющих выступов. Они используются в различном оборудовании, где требуется перемещение каретки (например, в обрабатывающих центрах, 3D-принтерах, медицинском оборудовании и т.д.).
  2. Радиально-упорные подшипники выдерживают осевые и радиальные нагрузки с различными векторами. Конструктивная особенность заключается в том, что дорожки качения наружного и внутреннего колец смещены относительно оси подшипника.
  3. Радиальные подшипники предназначены для использования нагрузок, направленных под углом девяносто градусов к оси вращения. Также они могут иметь свои типы (однорядные, двухрядные, цилиндрические, сферические).
  4. Упорные подшипники в основном используются в узлах с осевыми нагрузками, соответствующими оси вращения. Они могут быть либо одинарными, либо двойными.

Чтобы приобрести необходимый подшипник, вам нужно знать внутренний и наружный диаметры, тип изделия и материал изготовления. Все эти детали можно увидеть по маркировке от производителя, которая указана на самом кольце, либо же по номеру запасной части.

Как выбрать подшипник?

Более подробно, то подшипник состоит из таких элементов как:

  • Тела качения роликов и шариков.
  • Наружного и внутреннего колец.
  • Разделительные сепараторы (отсутствуют в некоторых типах подшипников).

Систематизация по типу тела качения:

  1. Шарикоподшипник, в котором шарик, помещенный между кольцами, подвергается нагрузке на подшипник. Сепаратор равномерно распределяет элементы качения внутри детали. Для предотвращения падения шарика в кольце имеется углубление, которое называется беговой дорожкой.
  2. Роликоподшипники. Они имеют форму цилиндра, также владеют высокой нагрузочной способностью, но плохо воспринимают осевые нагрузки. Одним из видов роликоподшипников являются игольчатые подшипники с длинными цилиндрическими телами качения малого диаметра.
Новини Буковини | Останні новини Чернівецької області